• Moscow: +7 (965) 193-11-99
  • Tashkent: +998 (95) 193-11-99
  • E-mail: yumecs.uz@gmail.com
  • Schedule: 9:00-21:00

Customs Of The Republic Of Uzbekistan

  • Main
  • /
  • Customs Of The Republic Of Uzbekistan

Customs legislation in Uzbekistan

source

Chapter 23. Movement of goods and vehicles by individuals for non-commercial purposes

Article 155. Goods moved by individuals for non-commercial purposes

Goods moved by individuals for non-commercial purposes are goods imported or exported by individuals for their own needs and not intended for business activities.

Goods moved by individuals for non-commercial purposes are moved across the customs border in a simplified manner and using the benefits provided for in this Chapter.

When determining the purpose of goods moved by individuals across the customs border, the following factors are taken into account:

quantity of goods, where homogeneous goods, the quantity of which exceeds the needs of the individual moving the goods and members of his family, are considered as goods imported for use in business activities, unless the person moving the goods proves otherwise;

frequency of movement of goods, where repeated importation of similar goods by the same person is considered as importation of goods for use in business activities, unless the person moving the goods proves otherwise;

the circumstances of the trip, including the purpose and duration of the trip.

Article 164. Customs value of goods moved by individuals for non-commercial purposes

The cost of goods moved by individuals for non-commercial purposes is declared when they are declared.

The customs value of goods moved across the customs border by individuals for non-commercial purposes is determined based on the declared value confirmed by checks, receipts and (or) other commercial documents.

In the absence of documents and information confirming the correctness of determining the customs value of goods declared by a person, the customs authority may independently determine the customs value of goods in accordance with Chapter 44 of this Code.

When goods are imported into the customs territory in separate baggage, as well as when goods are sent by international mail and courier, the customs cost includes the cost of delivering the goods to the airport, river port or other place where the goods are imported into the customs territory.

Chapter 24. Goods sent by international mail and courier

Article 165. International postal and courier services

International mail or courier items are mail or courier items that are moved across the customs border.

Forwarding of international mail must be accompanied by documents stipulated by the acts of the universal postal Union.

International courier shipments must be accompanied by commercial documents.

It is not allowed to send goods by international mail or courier that are prohibited by law to be imported into or exported from the customs territory, respectively.

Article 166. Customs control and customs clearance of international mail and courier shipments

Goods sent by international mail and courier and transported across the customs border are subject to customs control.

International postal and courier items cannot be issued to recipients or sent outside the customs territory without customs control.

Customs control and customs clearance of goods sent by international mail are performed at the places of international postal exchange, which are determined by a specially authorized body in the field of postal communication in coordination with the State customs Committee of the Republic of Uzbekistan.

Customs control and customs clearance of goods sent in international courier shipments are carried out in places determined by the State customs Committee of the Republic of Uzbekistan, with notification of a specially authorized body in the field of postal communication.

Customs clearance of goods sent by international mail and courier can be carried out by the customs authority in the area of activity of which the recipients or senders are located. In such cases, international mail items from places of international postal exchange are delivered to the relevant territorial postal organization under customs control. In the corresponding territorial organizations of the postal service, places are created for storing goods under customs control, which are considered to be customs control zones.

International courier shipments from the places specified in part four of this article are delivered under customs control to the customs authority in the area of activity of which the recipients are located.

Article 167. Declaration of goods sent by international mail and courier

As a customs Declaration are considered:

a) documents provided for by acts of the universal postal Union — for goods sent in international mail to individuals for non-commercial purposes, as well as to legal entities, worth up to ten basic calculation values;

b) commercial documents — for goods sent by international courier to individuals for non-commercial purposes, as well as to legal entities, worth up to ten basic calculation values.

In other cases, the Declaration of goods sent by international mail and courier is carried out by submitting a cargo customs Declaration.

Declaration of exported goods in international mail and courier shipments, in respect of which a cargo customs Declaration must be submitted, is made when the specified goods are delivered to postal organizations.

• Москва: +7 (965) 193-11-99
  • Ташкент: +998 (95) 193-11-99
  • E-mail: yumecs.uz@gmail.com
  • График работы: 9:00-18:00

Таможенный РУз

Таможенное законодательство в Узбекистане

источник

Глава 23. Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей

Статья 155. Товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей

Товарами, перемещаемыми физическими лицами для некоммерческих целей, являются товары, ввозимые или вывозимые физическими лицами для собственных нужд и не предназначенные для предпринимательской деятельности.

Товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей, перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке и с применением льгот, предусмотренных настоящей главой.

При определении предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются:

количество товаров, где однородные товары, количество которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как товары, ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное;

частота перемещения товаров, где неоднократный ввоз одним и тем же лицом однородных товаров рассматривается как ввоз товаров для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное;

обстоятельства поездки, в том числе цель и продолжительность поездки.

Статья 164. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей

Стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей, заявляется при их декларировании.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для некоммерческих целей, определяется исходя из заявленной стоимости, подтвержденной чеками, квитанциями и (или) иными коммерческими документами.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, заявленной лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров в соответствии с главой 44 настоящего Кодекса.

При ввозе товаров на таможенную территорию в отдельно следующем багаже, а также при пересылке товаров в международных почтовых и курьерских отправлениях в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товаров до аэропорта, речного порта или иного места ввоза товаров на таможенную территорию.

Глава 24. Товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях

Статья 165. Международные почтовые и курьерские отправления

Международными почтовыми или курьерскими отправлениями являются почтовые или курьерские отправления, перемещаемые через таможенную границу.

Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Пересылка международных курьерских отправлений должна сопровождаться коммерческими документами.

Не допускается пересылка в международных почтовых и курьерских отправлениях товаров, запрещенных законодательством соответственно к ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории.

Статья 166. Таможенный контроль и таможенное оформление международных почтовых и курьерских отправлений

Товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях и перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю.

Международные почтовые и курьерские отправления не могут быть выданы получателям либо отправлены за пределы таможенной территории без осуществления таможенного контроля.

Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся в местах международного почтового обмена, которые определяются специально уполномоченным органом в сфере почтовой связи по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных курьерских отправлениях, производятся в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, с уведомлением специально уполномоченного органа в сфере почтовой связи.

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых и курьерских отправлениях, может осуществляться таможенным органом, в зоне деятельности которого находятся получатели или отправители. В таких случаях международные почтовые отправления из мест международного почтового обмена доставляются до соответствующей территориальной организации почтовой связи под таможенным контролем. В соответствующих территориальных организациях почтовой связи создаются места для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, которые считаются зонами таможенного контроля.

Международные курьерские отправления из мест, указанных в части четвертой настоящей статьи, доставляются под таможенным контролем до таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся получатели.

Статья 167. Декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых и курьерских отправлениях

В качестве таможенной декларации рассматриваются:

а) документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, — для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц для некоммерческих целей, а также в адрес юридических лиц, стоимостью до десяти базовых расчетных величин;

б) коммерческие документы — для товаров, пересылаемых в международных курьерских отправлениях в адрес физических лиц для некоммерческих целей, а также в адрес юридических лиц, стоимостью до десяти базовых расчетных величин.

В остальных случаях декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых и курьерских отправлениях, осуществляется путем подачи грузовой таможенной декларации.

Декларирование вывозимых товаров в международных почтовых и курьерских отправлениях, в отношении которых должна быть подана грузовая таможенная декларация, производится при сдаче указанных товаров организациям почтовой связи.